На втором году жизни продолжается интенсивное психомоторное и физическое развитие ребенка. Условные рефлексы в этом возрасте начинают формироваться быстрее. Дети подвижны, в их поведении преобладают яркие положительные эмоции, они произносят много звуков и слов, часто улыбаются и громко смеются, проявляя повышенный интерес к окружающему.
В первом полугодии 2-го года жизни совершенствуется ходьба, улучшаются координация движений и понимание речи, значительно увеличивается словарный запас. Ребенок становится более самостоятельным и активным. Ему начинают нравиться подвижные игры, он пытается забраться на стул, стол, подоконник и др. недоступные ранее места. Малыш старается придать способность двигаться любым предметам, поэтому толкает, тащит, волочит большинство своих игрушек. Становится разнообразнее и игра с сюжетными игрушками, например, дети кормят куклу, укладывают ее спать, возят на коляске, лечат. Подвижные игры перемежаются с тихими, когда ребенок спокойно и сосредоточенно играет со своими игрушками: надевает колесики, делает первые попытки разобрать игрушку на части, перелистывает книжки- картинки, с удовольствием рассматривает фотографии и узнает близких ему людей. Малыш уже лучше понимает речь взрослых. Он еще мало говорит сам и часто заменяет слова жестами, мимикой или особыми звуковыми обозначениями, которые хорошо понимают только родители. Запас слов за полугодие увеличивается в 7- 8 раз, но эти слова упрощенные, еще не складывающиеся во фразы. В начале первого полугодия второго года жизни величина массы тела ребенка увеличивается на 1- 1,5 кг. Вырастает малыш за это время в среднем на 6- 7 см.
Во втором полугодии игра приобретает сюжетный характер, дети стремятся к играм друг с другом, начинают выполнять требования взрослых, обучаются элементарным правилам поведения. Ребенку этого возраста свойственны высокая двигательная активность, эмоциональность, повышенная любознательность и познавательная деятельность, стремление к постоянному общению с взрослыми и тяга к сверстникам. Во втором полугодии второго года продолжают совершенствоваться физические и психические умения. У ребенка развивается координация больших и сложных движений. Шаркающая походка сменяется обычной, пружинистой. Малыш самостоятельно начинает ставить ногу на носок. Он быстро овладевает методикой боковых шагов и к концу полугодия свободно кружится на месте. Примитивные танцевальные движения и бег - вот те показатели возрастного умения владеть своим телом, которые ребенок приобретает к двум годам. Дальнейшее развитие получают и подражательные движения, особенно если они предмет специального обучения («покажи, как собачка лает», «как кошка мяукает», «как зайка прыгает»). В этом возрасте активно развивается речь, от примитивных слов и звукоподражания ребенок постепенно переходит к многосложным словам и коротким фразам. В течение второго года ребенок уже осознает свой пол, у него развивается разное отношение к одежде и игрушкам. Во втором полугодии второго года жизни дети вырастают на 6- 7 см. их масса тела увеличивается на 1,5 кг. Таким образом, к двум годам рост мальчиков колеблется от84 до 91 см. а девочек - от82 до 91см. Масса тела мальчиков в этом возрасте составляет в среднем- 11,2- 15,5кг, а девочек- 10,6- 14,7 кг
Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
Режим
|
Возраст, годы
|
1 – ½
|
1 ½ - 2
|
2 - 3
|
Пробуждение
|
6.30 – 7.00
|
7.00
|
7.30
|
Завтрак
|
7.30
|
7.30
|
8.00
|
Прогулка (игра)
|
8.00 – 9.30
|
8.00 – 11.00
|
8.20 -11.50
|
Сон
|
9.30 – 11.30
|
-
|
-
|
Обед
|
11.30
|
11.30 -12.00
|
12.00 - 12.30
|
Прогулка (игра)
|
12.00 – 14.30
|
-
|
-
|
Сон
|
14.30 – 15.30
|
12.00 – 15.00
|
12.30 – 15.30
|
Полдник
|
15.30 – 16.00
|
15.30 – 16.00
|
16.00 – 16.30
|
Прогулка (игра)
|
16.30 – 19.00
|
16.30 – 18.30
|
16.50 – 19.20
|
Ужин
|
19.00
|
19.00 – 19.30
|
19.30 – 19.50
|
Сон ночной
|
19.30 – 6.30
|
20.30 – 7.00
|
20.30 – 7.30
|
Автор статьи:
врач - педиатр
Сущих Ольга Ивановна