polar powder
Воспитание с самого первого дня
Воспитание с самого первого дня
19 июня 2010 г.
 Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, и основу его с первых дней жизни нового человека закладывают родители. Растить детей - это подлинное искусство, которое приходится всю жизнь совершенствовать.  При воспитании детей недопустим стандартный подход, шаблон. Здесь всегда требуется вдумчивость, находчивость, гибкость в применении различных методов, а самое главное - индивидуальный подход к каждому ребенку, чувство меры во всем и подлинная любовь к нему. Воспитание, кормление ребенка и уход за ним очень тесно связаны. По существу это звенья единого сложного процесса. Здесь необходимо учитывать возраст малыша. Каждый возрастной этап имеет определенные задачи и методы для их решения. Воспитание ребенка надо проводить с самого раннего возраста без насилия, но настойчиво. В возрасте до 1 года усилия должны быть направлены  в основном на организацию правильного режима дня, развитие двигательных  навыков, зрительного и слухового восприятия, речи. Прежде всего необходим строгий режим дня (определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок). Это не только облегчает    уход, но и постепенно приучает ребенка к порядку, опрятности. Дети быстро привыкают к установленному режиму и распорядку дня. При несоблюдении режима ребенок плохо спит, капризничает, беспорядочное кормление снижает аппетит, приводит к потере массы тела. В возрасте 1мес. период бодрствования составляет 40 – 60 минут, на втором месяце жизни ребенок может не спать около 1,5 часов. Суточный режим в смене сна и бодрствования вырабатывается под влиянием  естественных различий дня и ночи - ребенок больше спит в ночное время, а бодрствует днем. Необходимо, чтобы малыш быстро засыпал, крепко спал и спокойно пробуждался. Для этого дети должны спать всегда в одно и тоже время. Ребенку в возрасте 1 - 1,5 месяцев необходимо вешать на 30 – 40 минут на расстоянии 70 - 60 см от кроватки разнообразные яркие игрушки. Детям  в возрасте 3 мес. и старше дают более разнообразные игрушки (различной формы, окраски, величины). Появление родителей вызывает у детей «слуховое и зрительное сосредоточение», улыбку, смех, энергичные движения. Они начинают реагировать на речь, понимание ее развивается благодаря «беседам» матери с ребенком. Эти «беседы» крайне важны. Причем речь должна быть богатой интонациями. Мать должна разговаривать с малышом с1-го мес. жизни по самым различным поводам, комментировать свои действия: «Миша, дай ручку», «Давай сложим вещи». Речь желательно строить короткими фразами, выделяя интонацией наиболее важные по содержанию слова. Речь ребенка нужно развивать постепенно от отдельных звуков к слогам.  Вначале ребенка с 6 мес. возраста приучают повторять слоги, которые он начал произносить, а к 9 мес. – уже новые сочетания звуков. Лепетом дети стремятся обратить на себя внимание – это и есть начало речевого общения малыша со взрослым. Теперь можно организовать первые игры («ладушки», «прятки»,  «догоню – догоню»). Совершенствовать действия с игрушками в этот период можно также с помощью различных игр (с мячом, шаром, игры с катанием, бросанием, вкладыванием, выниманием и пр.). Игры приносят детям радость, способствуют развитию движений. Дети в возрасте 9- 10 мес. понимают большое количество слов, различают интонацию, с которой с ними говорят, реагируют на слово «нельзя». Они подолгу и разнообразно лепечут. За пониманием речи взрослого следуют первые осмысленные слова: «мама», «папа», «баба», «дядя», «дай». К году ребенок произносит около 10 -15 таких слов. Вместе с жестами и мимикой это помогает общению с окружающими. При виде пищи, игрушки дети требуют «дай – дай». Дальнейшее развитие речи малыша всецело зависит от взрослых. Легче всего дети подражают звукам в момент заинтересованности, во время показа озвученных игрушек (собачки, кошки, коровы и др.). Следующий этап – развитие у ребенка понимания речи. Взрослому рекомендуется пояснять ребенку все то, на что он обратил внимание; чаще называть яркие или звучащие игрушки, имена окружающих людей, некоторые вещи в комнате, животных, различные действия, которые ребенок видит или производит сам. Нужно специально показывать детям различные предметы и называть их, давать «поручения» и обучать ребенка выполнять их, сначала с помощью взрослого, а затем по просьбе взрослого и самостоятельно («подай мяч», «покажи, где кукла», «сделай ладушки» и т.д.).  Совершенно необходимо, чтобы ребенок слышал вокруг себя правильную речь, красивое пение мелодичное звучание инструментов. Это послужит ему хорошим примером. Вступая в беседу с ребенком, не подражайте его детскому говору, не сюсюкайте, не приучайте к исковерканным «детским» словам, например, «ням-ням», «тпруа».  Вместе с тем не нужно постоянно наставлять ребенка, добиваясь правильного произнесения им слов. Неправильность выговора слов исчезает постепенно по мере дальнейшего совершенствования речи. Взаимоотношения между детьми в этом возрасте бывают разными. Один ребенок заинтересованно наблюдает за действиями другого, но чаще возникают и отрицательные взаимоотношения, вызванные начальным эгоизмом, желанием получить во что бы то ни стало ту игрушку, которой играет другой ребенок. В этом случае необходимо объяснить мягко, но настойчиво, что так поступать нельзя, предложить другую игрушку и т. д.       

Автор статьи:
врач - педиатр
Сущих Ольга Ивановна


                                 
Автор статьи: Администратор
Комментарии
Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться
Детская барахолка в футере Фотоконкурс на сайте в футере